Меню сайту
Форма входу
Головна » 2017 » Серпень » 3 » Орловоздвиженский монастырь. Ужасы сакральной Полтавы
23:22
Орловоздвиженский монастырь. Ужасы сакральной Полтавы

Український варіант

Орловоздвиженский монастырь. Ужасы сакральной Полтавы

Варварское отношение к памятникам культуры в Украине является не только печальным совково-коммунистическим наследием, но и проявлением современного совково-православного путинизма. Гибридная инвазия «русского мира» сопровождается применением манипулятивных технологий, направленных на искажение фактов, смыслов и символов. В историческом и культурном смысле эти искажения ведут к вандализму.

І. Красота и сила

Крестовоздвиженский монастырь, это одно из самых живописных мест Полтавы. Здесь невероятно красиво - на отвесной горе, над бесконечностью украинской степи, катит изумрудные волны старій монашеский лес, а через них твердо поднимает свои белоснежные стены древний мазепинский собор.

Но не только яркой красотой обозначено это место - здесь невероятно ощущается единство времен. Ведь чего только не видела эта святая земля! Кажется только прислушайся и услышишь низкий тихий голос, которым она повествует небесам о славных рыцарях, оружием защищавших монашеское укрепление от злого врага; и еще о многовековой, беспримерной борьбе древних отшельников-аскетов. Кто знает, от скольких бед и напастей спасала наше Отечество их тихая, непрерывная молитва - за нас, и за весь Божий мир?

И вот когда вы, утешившись красотой и неотмирным спокойствием этого места, неторопливо взойдете на Монастырскую горку, то перед вами во весь рост откроется утонченная барочная роскошь древней колокольни. Но какая старина! Уже третье столетие своими колоколами зовет она верных к беседе с Господом ...

Она великолепна. Кажется, что на нее можно смотреть до бесконечности! Но куда бы вы не повели глазом, ваш взгляд невольно будет возвращаться к среднему ярусу, где среди причудливого плетения лепнины загадочно выглядывает ... новенький современный двуглавый герб «братской» Российской федерации ... Вообще - уместно так ... (особенно - во время войны!). А уж как духовно! ..

Невольно возникает вопрос: да что же тут происходит? Это было чудо, или «дело рук человеческих»? Колокольня сама «чудесным образом обновилась», или ей «помогли» местные «любители старины и искусства»? Попробуем разобраться в парадоксах полтавского «святороссийского» зазеркалья.

ІІ. Язвы «русского мира»

Итак, речь пойдет о колокольне Воздвиженского монастыря. Это высокое (47 метров) 4-ярусное здание, строительство которого было завершено еще в 1786 году. В художественном плане оно представляет собой оригинальное сочетание итальянского и украинского барокко, а ее лепнина выполнена в редкой технике резьбы по сырой штукатурке. Поэтому нет ничего удивительного в том, что упомянутая колокольня является памятником архитектуры национального значения [Постановление Кабинета Министров Украины от 27.12.2001 г.. № 1761].

Посмотрим, когда же на ней появилось то новенькое, но уже «благодатное» изображение? Полтавская ОГТРК «Лтава» в 2010 году выпустила программу «Семь чудес Полтавы». 3 место - YouTube, в видеокартинке которой мы видим, что в то время никаких «святороссийских» птиц на древней колокольне не было. Итак, путинское проявление показалась горожанам не ранее 2010 года.

Более того, - упомянутая программа зафиксировала и другие, не менее удивительные изменения. Что прежде всего бросается в глаза, так это «похудение ангелов». Посмотрите, как выглядели посланцы Господа до 2010, и что с ними произошло после того! Они стали поджарыми, торс увеличился, плечи расширились (особенно «перекачанно» правое - у того ангела, что слева !!), а уже лиц - то и вовсе не узнать ... Да, - еще одно отличие - в наши жаркие времена повязки на бедрах ангельских критически укоротились ...

Вот такие полтавские метаморфозы ... Далее можете увидеть, что и крест, и корона вверху тоже изменили свой исторический облик. Получается, лепнину ХVІІІ века срубили для того, чтобы «улучшить» вид колокольни вообще и комплекцию ангелов - в частности?

Похоже, что критерии мужской (и ангельской) красоты той далекой барочной эпохи уже безнадежно устарели и не соответствуют представлениям о ней среди энергичных деятелей местного епархиального управления.

ІІІ. Насельник обители раскрывает ангельские тайны

Пытаясь установить нюансы канонически-культурологической деятельности, мы решили пообщаться с насельниками обители, дало неожиданный результат. Один из них рассказал, что среди жителей Монастырской горки сохранилась старинная легенда. (Обстоятельства приезда «матери отечества» Екатерины II в 1787 породили много анекдотов среди полтавчан, к числу которых, наверное, надо отнести и упомянутую «легенду»).

Итак, согласно преданию, возвращаясь из своей поездки на юг, царица в окружении блестящей свиты прибыла к воротам Полтавского Воздвиженского монастыря и остановилась перед его колокольней. Кто-то из подхалимов обратил ее внимание на изображение уже упомянутых нами ангелов, которые поднимают корону над крестом, и спросил о ее впечатлениях от увиденного. «Осудариня милостиво ответила, что ей понравилось - ведь для нее венец земный (то есть царская корона) гораздо важнее, чем венец небесный... Угодило тогда начальство набожной «матушке» ...

Таким образом, эта весьма поучительна история, якобы показывает нам всю греховность лепнины ХVІІІ века! Ведь если уж сама помазанная-богопоставленая ​​царица, и та интерпретировала «подъем короны» в антихристианском ключе, то что уж говорить о наших ревностных в вере православной, современников?.. Так вот поэтому, мол, и пришлось срубить «неканонических» полтавских ангелов.

Да, - ангелы оказались «неканоническими» ... Их вид не соответствовал иконописному (!) канону. Прежде всего проблема была в том, что они «были похожи (!) на младенцев», а Библия как известно, не упоминает об ангелах-детей. Кроме того, они подносили царскую корону выше изображения креста, могло символизировать (!) превосходство светской власти над Церковью ...

Мы не будем дискутировать с этой причудливой гипотезой. Она ошибочна, но главное здесь другое - памятники старины или искусства не должны соответствовать православным канонам! Единственная «требование» к таким объектам - «редкость и эстетичность», что как мы видим, не всегда коррелирует с «церковностью».

Но, если человек разрушает памятники культуры, то несомненно, что он дикарь. Дикари бывают мирскими и религиозными, - последних часто называют фундаменталистами. Не стоит пугаться этого слова - фундаментализм бывает хорошим и плохим. «Наш», конечно, хорош. Вот когда дикари с ДАИШ калечат древнюю Пальмиру - это плохой фундаментализм. А когда ревнители с У/РПЦ калечат старую Полтаву - это ... а чего - благолепно так ... «Не надо на это обращать внимания - это же религия».

Хотя, тогда возникает вопрос - что это за вера, которая находится в яром конфликте с красотой и древностью, - то есть с человеческой культурой. Ведь наш «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Коринфянам 14:33). Поэтому, если действительно барочную лепнину уничтожили именно с «канонических соображений», то на самом деле, это лишь отягчающее обстоятельство.

IV. Бескультурное наследие: итоги

Но что нам слова какого-то монастырского насельника? Не лучше ли услышать официальное объяснение относительно упомянутого безобразия? Разве не интересно узнать, по чьей инициативе и с какой целью была срублена лепнина XVIII века, и заменена образцовым проявлением святороссийского китча?.. Мы сразу обратились по поводу искажения исторического облика памятника в информационный отдел Полтавской епархии УПЦ МП, но почему-то никаких комментариев не получили. Возможно потому, что «тайна сия велика есть» и профанам не принадлежит познать ее ... А может потому, что никакой тайны нет. Истинно сказать - а разве нет?.. Все и так все хорошо понимают: «имеющий глаза да видит».

Итак, в Полтаве происходит искажение исторического памятника. Упомянутое искажение имеет несколько измерений:

1. Консервативное. Руководство У/РПЦ всегда называет себя консерваторами, охранителями отцовского наследия, духовности, традиционных ценностей и т.д. и т.п. Как показывает полтавская практика, это лишь грамотная брендинговая стратегия ... А вот реальность другая - на самом деле для них прошлое не имеет никакой ценности. Что уж там говорить о «традиции» - от ХХ века у нас сохранились разве крохи (недобитой коммунистами) древности, и те, как видим, теперь успешно «приводят в соответствие». Это уже действительно - традиция ... общепринятый, наследственный нигилизм находит свое печальное продолжение в современности.

2. Национальное измерение. Как известно со слов митрополита Онуфрия (Березовского), иерархия УПЦ (МП) отличается «настоящим украинским патриотизмом». А любовь к Родине, как и вера, обычно проявляется в делах: «по плодам их узнаете их» (Матфея 7:16).

Полтавская епархия ярко демонстрирует свое отношение к историко-культурному наследию, созданному руками многих поколений украинцев. Это отношение к памяти наших прадедов. Какое уважение к памятникам украинской культуры, то где-то такое же и к народу, который ее создавал. И к его земной Родине - тоже.

3. Политическое измерение. Аполитичность У/РПЦ уже давно стала «притчей во языцех». Сегодня мы видим ее яркое подтверждение: храмовая архитектура используется для размещения «внешней рекламы» путинизма. А что может лучше подтвердить политическую незаангажированость организации, чем публичное размещение ней символики враждебного государства? Да еще во время войны?..

Хотя, не все согласятся с такой логикой. Кто-то скажет, что персоны, которые занимаются таким, очень похожи на предателей. Ведь разве демонстрация в церквях новейшей (2000) геральдики РФ не указывает на солидарность иерархии У/РПЦ с действиями (в т.ч. - военными) «святороссийской» стороны? А ведь за теми действиями - кровь лучших сынов Украины ... В этом контексте двуглавые путинские птицы на колокольне монастыря - это Каинова печать на челе одной аполитичной структуры.

4. Религиозное измерение. Мы уже говорили о религии вандализма и дикости - фундаментализме. Он бывает, как видим, и православным. Также мы говорили о том, что в искажении памятников украинской культуры проявляется феномен сакрального украиноненавистничества в «каноническом православии».

Наконец вспомним и о третьем проявление вероисповедального отклонения - феномен полтавского орлопоклонничества. Речь идет о настоящем культе государственной геральдики РФ в РПЦ. Под прикрытием разговоров о «священности» двуглавых орлов, внедряется почитание путинского герба наравне с Крестом Христовым! Более того - Крест, как известно, это символ «всего лишь» спасительной Жертвы и самоотречения, а орел - чуть не всего православного вероучения: «два крыла означают два завета Господня, две лапы с царскими регалиями - два Закона, две главы - две природы Иисуса Христа и три короны над главами птицы означают Святую Троицу» [Монументальная пропаганда« русского мира ». Полтава. Сампсониевская церковь].

На самом деле - это язва легального «святороссийского» этнофилетизма. Ересь. Ведь орлопоклонники государственный символ «ненавязчиво» превращают в «Символ веры». Только что это уже за вера? Это необычное, политико-утилитарное отклонение, которое наглядно демонстрирует собой одно из проявлений апостасии в Москпатриархате [Вероисповедный коллапс РПЦ].

Поскольку сегодня главный символ российского этнофилетизма поднят над Полтавским Крестовоздвиженским монастырем, то в дальнейшем предлагаем называть его несколько иначе - Орловоздвиженским. Так будет более уместно, и правдиво.

...

В ходе нашего разговора кое что было сказано в шутя. Но на самом деле положение очень серьезное, - остановить дикаря и предателя, это вопрос жизни и смерти. Это необходимо сделать, даже если тот дикарь - «консерватор», а предатель - «мученик за веру». Выработка механизмов, которые позволят эффективно остановить внутреннего варвара и будет признаком того этапа развития здравого смысла, который в просторечии именуют словом «евроинтеграция».

Р.S.

Если же у вас, господа, вдруг откуда появятся сомнения в патриотизме, консервативности, высококультурности и истинно-православности РПЦ - просто приезжайте в Полтаву ... Сами увидите.

Ярослав Москаленко

Переглядів: 20 | Додав: Yarko | Теги: Крестовоздвиженский монастирь, УПЦ МП, РПЦ, колокольня, Орловоздвиженский монастирь, Полтава | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Календар
«  Серпень 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архів записів
Друзі сайту
 
  
Статистика

Онлайн всього: 2
Гостей: 2
Користувачів: 0
Copyright MyCorp © 2017 Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz