Меню сайту
Форма входу
Головна » 2016 » Грудень » 11 » КОРОЛЬ ПОЛЬШИ ИИСУС І. ЗАЧЕМ КАЧИНЬСКОМУ НА ПОЛЬСКОМ ТРОНЕ БОГ
20:22
КОРОЛЬ ПОЛЬШИ ИИСУС І. ЗАЧЕМ КАЧИНЬСКОМУ НА ПОЛЬСКОМ ТРОНЕ БОГ

КОРОЛЬ ПОЛЬШИ ИИСУС І. ЗАЧЕМ КАЧИНЬСКОМУ НА ПОЛЬСКОМ ТРОНЕ БОГ

ИИСУСА ХРИСТА ПОСЕЛИЛИ КОРОЛЕМ В КРАКОВЕ

В краковском Храме Божьего милосердия глава Польской епископской конференции, архиепископ Станислав Гадецкий 19.11.2016 провел церемонию возведения Иисуса Христа на королевский престол (интронизацию). То бишь, христианский бог стал полноправным королем Польши.

На это мероприятие, которое было приурочено к юбилейному году 1050-летия крещения Польши, прибыли около шести тысяч верующих, а также президент страны, член правой, консервативно-католической партии "Право и Справедливость" ("ПиС") Анджей Дуда.

Интронизация Христа на самом деле убивает сразу трех пасхальных зайцев. Во-первых, ставит точку в длительном историческом процессе "приватизации" божества. Или в данной ситуации лучше подходит выражение "без меня меня женили". Во-вторых, официальное признание епископатом короля над поляками в особе Христа имеет колоссальное значение для наших глубоко верующих соседей. В-третьих, несет политические выгоды нынешнему консервативному руководству.

История божественной интронизации на польский престол насчитывает сотни лет и сопровождалась серьезными государственными потрясениями. Новатором стал польский монарх Ян Казимир. Он попытался монополизировать власть, посягнув на интересы аристократии. Свой бой шляхте он проиграл и в 1668 г. отрекся от трона. Но напоследок выдал мрачное пророчество: "Дай Бог, чтобы я не был пророком, но говорю вам: если вы не исправитесь и не измените своих порядков, то Польша погибнет от иностранцев. Москва оторвет у нее все русские земли и Литву до самого Буга, Нарева и даже до Вислы; Пруссия примет Великую Польшу и польскую Пруссию. Австрия же, видя, что другие делят между собой наше добро, бросится на Краков и смежные воеводства. И каждое из соседних государств пожелает лучше владеть частью нашего государства, чем иметь его все с вашим безобразием и вашими вольностями".

Естественным является для любого правителя в истории видеть в себе все то новое и хорошее, что поможет его стране. Так и Ян Казимир надеялся стать проводником в светлое будущее. Правда, на пути встали шляхтичи. Поэтому-то он, вероятно, и принял решение воскресить свой авторитет актом прямого действия, когда год спустя во Львовском кафедральном соборе дал торжественные обеты Деве Марии, поступив в ее полное распоряжение, и его примеру последовали представители духовенства и той же шляхты. Таким образом, Матерь божья стала королевой Речи Посполитой.

Важный момент — это были тяжелые времена для королевства, ведь на его территорию вторглись сразу несколько держав. В частности, Королевство Швеция и Московское царство. Экспансию балтийского соседа еще называли "шведский потоп", поскольку потомки викингов смогли захватить огромные части польской территории. Катастрофа, в общем. И конечно, королевство нуждалось в серьезном стимуле, коим и выступала коронация Марии.

Ее престолонаследником, естественно, стал сын — Иисус Христос, который также "пришел на помощь" полякам в тяжкий час. Произошло это спустя чуть менее 300 лет — в 1920 г. В это время Польша отстаивала свою независимость, на которую посягали красные полчища большевицкой России.

Красная армия уже готовилась брать Варшаву, поэтому кардинал Эдмунд Дальбор на Ясной Горе 27 июля 1920 г. интронизировал Иисуса, снова призвав божественные силы для борьбы с врагом. Ведь неделей ранее Феликс Дзержинский возглавил специально созданное Польское бюро ЦК РКП(б), а 23 июля в Смоленске даже заготовили Временный революционный комитет Польши, который должен был взять бразды правления после взятия Варшавы.

Уже 12 августа началась масштабная Варшавская битва, получившая в итоге название "Чудо на Висле". Сражение, в котором полякам огромную помощь оказывали силы УНР, продолжалось до 25 августа и завершилось поражением большевиков. Юзеф Пилсудский пошел на решительный маневр, когда пятью дивизиями пехоты и бригадой кавалерии 16 августа ударил во фланг наступающих армий Западного фронта под командованием Тухачевского. Несколько армий большевиков были разгромлены. На помощь послали Буденного с уже непомерно раздутым самомнением, но и он обломал свои зубы о польско-украинскую армию. В частности, под Замостьем его остановила Шестая Сечевая дивизия УНР под командованием генерал-хорунжего Марка Безручко, 31-й польский полк и два этаповых куреня. Большевиков били с двух сторон, и они ретировались. После был подписан Рижский мирный договор, который отдавал Польше западные земли Беларуси и Украины. Потом происходили события, которые многие расценивают как предательство поляками украинцев, когда их оставили один на один с "гостями" из Москвы. Но это отдельный вопрос, не относящийся к теме коронации христианского мессии.

Акт признания Христа королем провозглашался и спустя год после Ясной Горы. Но во время Второй мировой войны традиции пришел конец. Немцы даже переплавили статую Христа, специально установленную в 1927 г. для этой цели, — она пошла на снаряды. Естественно, что и при коммунистической власти о какой-либо интронизации речи не шло.

Второе дыхание она обрела уже в независимой Польше. Идея провозглашения Иисуса царем опиралась на заявления медсестры Розалии Целякувны (1901—1944 гг.), которая, ссылаясь на внутренний голос, утверждала, что Господь, мол, требует признать его королем Польши во искупление грехов поляков и чтобы уберечься от ужасов надвигающейся Второй мировой.

Ее пророчества спустя полвека обрели локальный результат. В нескольких районах Польши мессия и в самом деле взошел на трон. Опять-таки, это была Ясная Гора в 1997 г., а спустя три года в Свебодзине. На окраине последнего, к слову, в 2010-м была официально открыта самая высокая статуя Христа в мире — 36 м с короной. Польский спаситель на шесть метров выше бразильского. Свебодзинская статуя вернула полякам того Иисуса, которого у него забрали нацисты, похоронив традицию коронации до этого года.

Католический мир, отметим, не был в восторге от польской задумки. Вроде бы все логично, да, для христиан Иисус — царь, но царь мира. А тут одни католики у других как бы отбирают божество.

После смерти папы Иоана Павла II (Кароля Войтилы) в 2005 г. интронизация вновь выходит на общенациональный уровень. Год спустя 46 депутатов Сейма предложили на законодательном уровне провозгласить Иисуса королем Польши. Они вспоминали еще ту, янказимировскую коронацию Девы Марии. Вопрос вызвал резонанс в обществе и среди духовников. Либералы в целом были против, как и епископат. Да и 51% поляков не поддержал инициативу депутатов, отметив, что они недостойны такой миссии. Хотя немало — 33% респондентов — придерживались противоположного мнения.

Все это время интронизации продолжались на местах, что в 2008 г. польская церковь сочла "неуместным и ненужным". Очевидно, что тема не затихла. И в 2013-м даже была созвана специальная группа по вопросам интронизационного движения, которую возглавил епископ Анджей Чая. После долгого обсуждения сторонники короля Иисуса решили отступить. Был достигнут компромисс: "Не провозглашать Христа царем, ибо Он им уже является, а признать Его царем и подчиниться Его закону".

И вот, три года спустя, польская католическая церковь в корне меняет свое мнение. Тот же Чая высказался, что "признание правления Иисуса Христа над родным обществом является теологически приемлемым". 19 ноября пророк из Вифлеема стал королем восточноевропейского государства.

На следующий же день, напомним, католики отмечают окончание литургического года, когда природа торжеств в Польше связана с откровениями медсестры. И Папа римский Франциск, как сообщает "Радио Ватикана", на мессе закрытия юбилейного года милосердия в торжество царя Христа напомнил, что Иисуса нужно принимать не только как царя вселенной, но и лично каждому. Если подумать, здесь видится намек-напоминание, что христианский мессия не просто своего рода культовая историческая фигура с делегированной ему верующими огромной властью, прежде всего, над собой, но и, грубо говоря, внутренний голос для каждого христианина.

Критики коронации, как пишет газета Wiadomosci, считают, что субботняя интронизация в Кракове продемонстрировала рост влияния консервативных и клерикальных сил после победы "ПиС". Фактически, все в выигрыше. Епископат перестал идти против течения, поддержав настроения верующих. Страна получила завершенную религиозную традицию, которой больше 300 лет. А провластная "ПиС", лидером которой является брат покойного польского президента Ярослав Качиньский, одним появлением на церемонии Дуды укрепила свой авторитет в обществе, нарастив "электоральную массу" и увеличив шансы на долгое властвование в Польше. Как в 1669-м, как и в 1920-м, сегодня коронованный библейский персонаж призван сплотить поляков пред лицом угрозы со стороны той же Москвы.

http://www.dsnews.ua

Переглядів: 38 | Додав: Yarko | Теги: коронація Христа, польща, РКЦ | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Календар
«  Грудень 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архів записів
Друзі сайту
 
  
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Copyright MyCorp © 2017 Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz